"На этот год в наших планах введение в действие оптимизационного закона, - сказал Лавров. - Надо принять, изменить или отменить 62 подзаконных акта".
"Надо научиться выяснять, а электронизация позволит это сделать, какой объем потребностей удовлетворяется в сроки и без нарушений, а также осуществляется по рыночным ценам и в конкурентной среде, - сказал Лавров. – Сейчас, в частности, мало приходит поставщиков – значит, наверное, срабатывает вопрос ценообразования. Надеемся, что с автоматизацией всех закупочных процессов (от планирования до приемки и оплаты по контракту - ИФ) на госзакупки будет приходить больше поставщиков".
"Несмотря на сокращение количества унитарных предприятий на 26% за 2,5 года, их присутствие в госзаказе сократилось всего на 1 процентный пункт и составляет 12% в объеме всех госконтрактов, - сказал Герасимов. - Кое-где оно даже выросло. В частности, максимальное увеличение доли объема контрактов с унитарными исполнителями - с 18% в 2019 года до 45,8% в первом полугодии 2021 года - пришлось на услуги по сбору, вывозу и утилизации отходов. А между тем рыночная конкуренция в этом сегменте вполне неплохая и составляет в среднем 2,9 заявки на лот".
"Мы считаем, что пора заканчивать с частыми внесениями изменений в 44-ФЗ, - сказал Лавров. - Надо переходить от точечных поправок этого закона к подготовке одного-двух комплексных законов (о внесении соответствующих поправок - ИФ), решающих ту или иную проблему. Принятый летом оптимизационный закон - фактически первый по настоящему комплексный закон".
"Законопроект предусматривает не отдельные поправки, а комплекс изменений, который системно поменяет редакцию 44-ФЗ, - говорил ранее заместитель министра финансов Алексей Лавров. - Его суть - упрощение, унификация и ускорение закупок".