Согласно этим поправкам, госкомпании должны будут дополнить свои положения о закупках порядком определения и обоснования НМЦК, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.
На выполнение этих требований госкомпаниям отводится 90 дней (со дня вступления в силу этих поправок).
"Недостаточное обоснование госкомпаниями НМЦК контракта в рамках 223-ФЗ рассматривается отечественными предпринимателями как один из основных барьеров при допуске отечественной продукции к закупкам госкомпаний", - заявил при рассмотрении в I чтении тогда еще проекта поправок в конце прошлого года депутат Владимир Гутенев.
Как сообщалось, ранее Минфин неоднократно указывал на необходимость совершенствования механизма определения НМЦК в госзакупках и закупках госкомпаний."Надо навести порядок с определением начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), чтобы она изначально не была завышена, - говорил летом прошлого года заместитель руководителя департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Артем Гриненко. - Впоследствии можно будет сфокусироваться на аномальных снижениях"."Хотели бы обеспечить обоснование цены контрактов стоимостью, сложившейся, в том числе, в ходе госзакупок, - говорил Гриненко. - Для этого по каждой позиции каталога товаров, работ, услуг Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок планируем вести статистический учет. В том числе ценовой информации".
Источник: Интерфакс2021-03-17 14:52 223-ФЗ